Еще три года назад мы знакомились с прототипами строительных беспилотников Scania — тогда читатели спрашивали: зачем автономной машине кабина? В качестве двигательной установки был выбран работающий на биотопливе мотор внутреннего сгорания, но при желании его можно будет заменить на другой тип благодаря модульной структуре концепта.

Заявленная как концепт-кар, Scania AXL, по сути, готова к серийному производству и работе на удалённых строительных площадках, карьерах и пр. Не случайно, в движение фургон приводит не изнеженная электрическая установка, а работяга-дизель, хотя и на экологически чистом биотопливе. Машина на 100% автономна, в ней даже отсутствует водительское место.

Самосвал работает на биотопливе, оборудован камерами, радарами, лидарами и GPS для ориентации в пространстве. «Scania AXL — это существенно новое решение», — заявид руководитель отдела исследований и разработок Scania Клэйс Эриксон. Например, самостоятельные операции в шахтах грузовой автомобиль исполняет, получая задания от цифровой логистической системы.

Конструктивно у Scania AXL даже не предусмотрена кабина.

Мотор внутреннего сгорания Scania AXL работает в большей степени на возобновляемом биотопливе, что дает возможность минимизировать негативное влияние на окружающую среду.

Шведы представили концепт автономного грузовика Scania AXL без кабины для работы на крупных закрытых площадках [видео]


Добавить эту страницу в закладки: