Огромное количество отказов связано с тем, что «Яндекс» еще пока не может проверить, достоверная либо нет информация, которую юзеры просят удалить как недостоверную, действительно ли нарушает ее распространение какие-то права либо законы.

Компания удовлетворила около трети всех обращений (27%), но не менее чем на две трети запросов (73%) ответила отказом (включая 9% «частичных отказов», когда удалена была только часть указанных в обращении ссылок). Результатом стало то, что «Яндекс» был вынужден отвергнуть 73% поданных заявлений об удалении данных их поисковой выдачи. Часто при рассмотрении таковых обращений нужно определить, имело место какое-то событие либо нет.

Отметим, что в соответствии с этим документом юзеры имеют право потребовать удалить из результатов поисковой выдачи неактуальной либо недостоверной информации о себе. «Мы предупреждали об этом еще на стадии обсуждения законопроекта: закон закрепляет за поисковиками не характерные им функции судов либо правоприменительных органов», — говорится в заявлении. Но во втором чтении народные избранники вместо данного решили убирать информацию, «которая потеряла значение для заявителя в силу следующих событий либо действий заявителя».

Столько запросов на удаление информации получил Яндекс в рамках «права на забвение». Например, если поисковик исполнит просьбу доктора, который требует удалить старые нехорошие отзывы о нем, то юзеры не получат общественно значимую информацию, считают в поисковике. «В конечном итоге юзеры отыщут только отличные отзывы, другими словами доступ к части информации будет ограничен», — объясняют сотрудники «Яндекса».

«Яндекс» счел, что закон требует доработки. Кроме того, поисковик настаивает на введение критерия социальной значимости информации для того, чтобы избежать трагичных последствий вступления в силу данного закона. «Это даст возможность нам использовать электронную форму подачи обращений и ускорит их обработку», — считают в «Яндексе».

Яндекс ответил отказом на 73% обращений закона о праве на забвение


Добавить эту страницу в закладки: